логотип сайта Казак.Рус

Навигация
Главная страница
Фотоальбом
Статьи
Гостевая
Казачий словарь-справочник
О нас
Форум

Избранное
Кратко о Казачестве
пресс - служба войска
У(Я)КВ

Избранное № 168 9.02.2010г
"Всевеликое войско Донское"
Волжского войскового казачьего общества
Енисейского войскового казачьего общества
Забайкальского войскового казачьего общества
Иркутского войскового казачьего общества
Кубанского войскового казачьего общества
Оренбургского войскового казачьего общества
Сибирского войскового казачьего общества
Терского войскового казачьего общества
Уссурийского войскового казачьего общества

"Казак.Рус "

"ОБРАЩЕНИЕ"

ПРАВОСЛАВНЫЕ! Мы, исповедующие Бога, во Святой Троице Единого не имеем права молчать и смеряться с тем, что во всех торговых точках нашего города и района идёт бойкая продажа сигарет с фильтром «Святой Георгий», на пачке которого изображение Креста и Святого великомученика Георгия Победоносца. Более того, пустые пачки от указанных сигарет в великом множестве валяются на земле. Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста и образа Святого великомученика Георгия Победоносца сознательными креста ненавистниками вполне объяснима, но когда мы видим христиан, втянутым в это гнусное делопроизводство, торговля курение - молчать нельзя, ибо по слову Святителя Василия Великого, «МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЁТСЯ БОГ». Это не что иное, как осквернение Христианских святынь на радость бесам. Иной раз возникает вопрос – кто же занимается этим производством антихристианского и антирусского назначения??? Поразительно, что народ русский это будто не замечает, зомбировали вас что ли? Или вы мужчины, из гордости за Россию курите сигареты «Георгий», «Пётр-1», «Петровские», «Императорские», «Пётр » или «Шапка Мономаха». На что судить других, когда у самого хватает грехов. Какой выход? Не приобретать такую продукцию – раз, информировать других – два, писать протесты в вышестоящие инстанции – три, а у кого есть желание в суд подать. Не забудьте, что орёл двуглавый – наш Российский герб – это тоже СВЯТЫНЯ!
ПОМОГИ ВАМ Бог и все Святые!
Слава России!

[ В начало содержания ]

"Перезахоронение Каппеля В.О."

Давая интервью представителям телекомпании 1 канала ОРТ, атаман Уральского(Яицкого)Казачьего Войска полковник Иртикеев С. П. подчеркнул: "Если бы все Генералы Царской армии были верны и преданы Российскому Императору Николаю II, то в России никогда не произошло никаких кровавых переворотов, с последующими ведущими в погибель последствиями". 13 января 2007 года в соборе Донской Божией Матери в г. Москве при участии представителей казачества, белого движения, лидеров патриотических организаций, православных людей состоялась панихида, а затем перезахоронение одного из немногих монархистов легендарного генерал-лейтенанта Каппеля Владимира Оскаровича, до конца сражавшегося с антихристианской властью не щадя живота своего. Уже будучи тяжело больным пневмонией с температурой 40С Каппель В.О. не оставил своих бойцов поднимая боевой дух любивших его воинов предпочел умереть у них на руках, завещая перед смертью похоронить его в России. Легендарный генерал очень любил Россию и был одним из самых преданных верноподданных Государя Императора Николая II, истинным воином Христовым, верным, до смерти присяге. Господь сохранил его тело от осквернения. Его преданные бойцы вывезли тело своего командира генерал-лейтенанта из родной для него России в Китай, но Господь помнит Своих и вот через многие годы исполнилось завещание Великого сына своего отечества.


Владимир Оскарович моли Бога о нас!
[ В начало содержания ]

"Паломническая поездка по Чечне."

В декабре 2004 года по благословению старца два православных Священника в сопровождении двух казаков Уральского (Яицкого) войска совершили паломническую поездку на легковом автомобиле по кавказской земле, политой обильно мученической кровью русских воинов и мирных православных христиан. Ответственность была возложена на Иерея Олега (Строева) из города Москвы, который Божией милостью оформляет многие воинские части в России в том числе Уральское (Яицкое) войско. Вторым священником был священноинок Илия. Конвой возглавил атаман Уральского(Яицкого)войска Сергей Павлович Иртикеев из города Уральска. Второй казак из станицы Колтубановской Бузулукского района.Основной целью поездки было проведение Крестных ходов с большой Хоругвью «Русь Воскрешающая»-память 12 декабря, патриотическое воспитание и возрождение духовности среди военнослужащих проходящих службу в Чеченской Республике.

Перед выездом в Чечню паломники посетили город Святой Крест, сейчас обозначенный оскверняющим название Буденовок. Помянули погибших жителей, захваченных боевиками в больнице. Посетили храм Казанской Божией матери, приложились к иконе Божией Матери Святокрестовской. Заехали в город Кизляр, встретились с терскими казаками во главе с атаманом Николаем Петровичем Спириным. Город Кизляр находится на территории Дагестана. 2 декабря мы проехали через первые древние казачьи станицы на территории современной Чечни: Дубовская, Каргалинская, Гребенская, Шелковская. Сохранились старинные казачьи дома (курени) только почему-то в них живут не русские, а чеченцы. На окраине станицы Шелковской базируется военная часть № 6791 Кавказского округа. Это первая в/ч, где нас добродушно встретили. Командир части подпол¬ковник Падалко Владимир Владимирович. В этой части очень много служит казаков донских, кубанских и терских, не даром у Кавказского округа на шевроне изображен конь. При части находится батарея 7-го артиллерийского дивизиона. Проводить работу с личным составом приходилось в несколько этапов, так как часто группы уходят на задания. Солдаты живут в палатках. Одна палатка приспособлена под клуб, с патриотическим вкусом оформленный. Здесь батюшки крестили солдат. Отец Олег подарил в клуб большую Богородичную икону. 3 декабря нас отвезли на бронированной «ГАЗели» во внутренние войска на территории Шелковской станицы. Здесь Батюшки побеседовали с солдатами, помазали всех святым миром с иконы. Атаман рассказал об Уральском казачестве. Затем было освящение боевой техники. Договорились, чтобы 4 декабря сослужить в молебном доме. Но видимо староста уехал, и оставшихся русских не предупредили о молебне на Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Когда нас привезли в станицу Шелковскую вперед к молебному дому пошли четыре сапера - проверять подход к дому на заминированность, Слава Богу! Ничего не заминировано, но и люди не пришли и молебный дом закрыт. Так что, по Божией воле пришлось служить под открытым небом на территории военной части, напротив большой хоругви «Воскрешающая Русь» и иконы Цесаревича Алексия. По окончании молебна направились крестным ходом по возможному периметру подразделения. Отец Илия обильно все и вся кропил святой водой. Два самодержавных черно-золото-белых знамени победно развивались при прохождении крестным ходом... После трапезы направляем свои стопы в сторону основанной генералом Алексеем Петровичем Ермоловым Грозной крепости, Сейчас это разрушенный город. За окнами автомобиля промелькнули захваченные чужеземцами казачьи станицы: Новощедринская, Червленая, Горячеводская, Петропавловская, а через 7 км г. Грозный. Кто-то говорит, что Грозный восстанавливается (только что-то мы этого не заметили - все в руинах). В полуразрушенных домах живут люди. Есть даже в многоэтажке разрушенной живет один жилец, в других, видимо, квартирах жить нельзя. Мы немного были удивлены, когда у разрушенного Храма нас встретили чеченцы, разгребающие завалы внутри православного Храма-мученика. За ними наблюдают вооруженные Омоновцы из Нижнего Новгорода. Мы задали вопрос: Неужели не найдется русских для восстановления святыни?» Получили ответ, что найдутся, но их зарежут из-за конкуренции). Чеченцы получают за эту работу по 15 тысяч рублей в месяц. Плюются в Храме, ругаются, оскверняют святыню, а русским приходится смирится, да еще кормить обедом переодетых в рабочую одежду боевиков. Вот такая политика, Нас встретила староста Храма, расположила в уцелевшем здании, рядом с Храмом. Ночь нам пришлось коротать под звуки одиночных выстрелов и автоматных очередей.

Все дома вокруг Храма разрушены. Нижегородские Омоновцы бдительно несут ночной дозор. Их всего семь человек и при нападении на них, они находится в невыгодном положении. Сами признаются, что Бог их хранит. Но при случае им отступать некуда, придется оборонятся до конца, но храм они защитят. Утром 5 декабря в сохранившейся крестильне отслужили водосвятный молебен с чтением Акафиста Царю Николаю II, искупителю греха народа русского. Была панихида с заочным отпеванием погибших православных христиан в городе Грозном. В храме собралось 29 грозненских мучеников. Жизнь их непредсказуема - в любой момент их могут или похитить, или убить. Одно упование на Бога осталось. Иерей Олег подарил в Грозненский Храм икону Царственных мучеников. Помазал всех прихожан миром из г. Клин от мироточивой иконы Пантелемона–целителя. Затем все с молит¬вами направились крестным ходом вокруг разрушенного храма Архангела Михаила. Все приложились к Хоругви с изображением Богородицы «Русь Воскрешающая», иконе Царственных мучеников, иконе Цесаревича Алексея Николаевича (в казачьей форме) и ко кресту, в основании которого вмонтирована землица с Ганиной Ямы (место ритуального сожжения Царственных мучеников). Следующим пунктом нашего следования был населенный пункт Шали. При въезде в Шали весит простреленная из автоматов надпись: «Добро пожаловать в мирный город Шали». Проехав г несколько километров от Шали, остановились у блок поста 5 при въезде в военный населенный пункт Шали. Дежурный доложил командованию о нашем приезде. Проверив документы, нам дали сопроводителя. За центральными воротами 70 мотострелкового полка нас встретил заместитель командира по политической части подполковник Борисенко Александр Альбертович. По долгу службы проверив наши документы и задав некоторые вопросы, командир признался, что является потомственным кубанским казаком, а предки выходцы из запорожских казаков. Позже выяснилось, что и командир полка тоже наследственный казак донской. По-русски гостеприимное командование накормило странников и обсудило планы и возможности нашей работы. Вечером в день приезда был освящен штаб, казармы, столовая. Батюшки раздавали крестики, тем, у кого утеряны, иконочки, пояса «Живые помощи».

На праздник Св. Александра Невского, 6 декабря, было намечено крещение. Утром 6-го на разводе командир нас представил всему полку. Мы стояли на плацу с развернутой Хоругвью и черно-золото-белым знаменем. Священник сказал воинам напутственное слово и передал командиру полка икону Казанской Божией матери для будущего храма. До нашего приезда не было ни разу в этой части священника. А у командования созрело благое на¬мерение построить на территории полка Храм Божий, Приезд священников в Шали помог военноначальникам определиться со многими деталями построения Храма. Уже отправлено письмо в патриархат с просьбой направить на землю боевой славы российской Армии православного священника, как было при Царской Армии. При каждом полку был полковой священник. Уже определилось и название храма. Как раз полк заехал в Шали 6 мая на день святого Георгия Победоносца, покровителя воинства. С хоругвью, иконами и самодержавным знаменем мы с воинами и замполитом прошли Крестным ходом по территории полка. По замыканию круга Крестным ходом темные зловещие тучи отступили в сторону терского хребта и воссияло солнце духовной победы над русскими солдатами. По молитвам благоверного Великого князя Александра Невского крестная победа прошла по сердцу всякого православного воина. Было освящено оружие, боевая техника, включая мощные артиллерийские орудия. Командир части изъявил желание освятить боевое знамя 42 мотострелковой дивизии 70-го полка. Коленопреклоненно командир принял освященное знамя из рук православного священника. Для полка это было знаменательное событие, все засняли на видеокамеру.

Планируется этот материал включить в фильм о воинской части, который будет подарком в память о службе каждому солдату и офицеру. К сожалению, на знамени присутствуют масонские символы, оставшиеся в наследство от жидо-масонской большевистской власти. Но Господь целует каждое доброе намерение и изгонит все нечистое со святой земли. Надеемся, что вскоре в большей силе восстановится самодержавная символика. 6 декабря крестилось 44 воина из них 8 Александров - в день своего небесного покровителя. 7 декабря окропили казармы соседнего мотострелкового полка и поехали в палаточную часть Тамбовского Спецназа. В палатке со святым уголком пред иконами совершили заупокойное моление о недавно погибших бойцах. Три отряда спецназа в ноябре попали в горную засаду: 5 человек погибло, 20 -ранено, При нас пришла группа с боевой операции. Батюшка освятил оружие, боевую технику и места обитания. 8 декабря после Крестного хода по территории 50 МСП крестилось опять 44 человека. Из них одна женщина-жена офицера, одна полуторагодовалая девочка (символично крестилась с папой офицером). После обеда освящение боевой техники 50 МСП: «САВА», бронетранспортеры, БМП, гаубицы и на боевых позициях установки системы «Град» (площадь поражения 4 кв. км) На 19.00 было назначено мероприятие в военно-инженерной части. Замполит подполковник Олег Владимирович построил батальон. На плацу батюшка рассказал о христианстве и воинском долге христианина, а атаман - о казачестве, о подвиге сотни сражавшейся с 12000 армией иканцев. Затем прошли Крестным ходом и окропили всех святой водой. 9 декабря в Шали приехали проверяющие с генштаба из Москвы и предложили ехать с ними под конвойной охраной в горный район, военный городок Борзой (Волк). От н.п. Шали до Борзого 70 км по горным дорогам. Считается самым опасным районом. По дороге выставлены наши блокпосты с бетонными укреплениями. Дорога проходит через поселок Шатой по Аргунскому ущелью вдоль горной реки Аргун. В Борзом около2500 солдат. Здесь базируется пограничники с вертолетным аэродромом , Места очень красивые. Сами солдаты говорят, что им тут нравится лучше, чем дома (наверное военная обстановка для настоящего мужчины - лучшие условия).

К сожалению, в Борзом мы были мало. Замполита не было, а командир части видимо атеист, отнесся сухо к приезду свя¬щенников. Он порекомендовал нам ехать в Ханкалу вместе с генштабовскими офицерами. В Ханкале построена часовня Архангела Михаила, прямо на территории части. Здесь мы встретились с Синодальным батюшкой Петром из г. Омска. Три священника отслужили молебен Пресвятой Богородице Русь Воскрешающая. Отец Петр бывший десантник, имеет черный пояс второго Дана по каратэ. 10 декабря мы вернулись в н.п. Шали. Освятили военторг и хирургический корпус, посетили больных и раненых. Здесь были и те из 20 раненых Тамбовского Спецназа. 12 декабря - день памяти иконы Пресвятой Богородицы Русь Воскрешающая. После Акафиста едим без охраны в боевые позиции Спецназа недалеко от поселка Антуры. Нужно нам ехать в Хатуни, но туда нас без сопровождения не пустили. Сегодня недалеко от Шали снайпер ранил русского офицера, Погода была солнечная, интенсивно таял вчерашний снег, мы решили не терять времени. Часть в Антурах замаскирована, сразу и не поймешь что там солидное укрепление. Здесь стоит Спецназ, Собр, артиллерия и ФСБ. Нас хорошо встретили, майор Сергей нам уже знаком из Тамбовского Спецназа. Они недавно вернулись с задания. Слава Богу без потерь! Мы разложили Хоругвь, знамя, отслужили водосвятный молебен с Крестным ходом. Наметили на вечер крестить. Крестили в большой палатке у артиллеристов (из них был один якут с именем Павел). После утренних стрельбищ поехали в сопровождении 2-х БМП до Шали, а дальше до Урус Мартана без охраны. Остановились на выезде из Урус Мартана в отдельном батальоне. Здесь тоже отслужили молебен, прошли крестным ходом с окроплением палаток и боевых позиций с орудиями и боевой техникой.

Здесь в этой части расположены саперы, минометчики и мотострелки. Вечером крестили несколько человек. Утром 14 декабря поехали в сторону Бамута, но нам запретили туда ехать. Говорят, там поселок сравняли с землей и все заминировано. На месте, где погиб Евгений Родионов стоял крест, но чеченцы вырывают кресты даже на кладбищах. Поехали в сторону выезда из Чечни. Всю дорогу не было столько переживаний, как при выезде. Казалось все позади, осталось самая малость. Нас остановила на развилке дороги чеченская дорожно-постовая служба. Долго осматривала, проверяла документы. (Все про себя усердно молятся). Слава Богу! Нас отпускают, мы едем в станицу Асиновская. Здесь обстрелянный боевиками Храм Святителя Николая. Второй престол был освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы Скоропослушницы. Храм разрушен изнутри и разграблен. Не стали рисковать - заходить внутрь, а вдруг заминировано... Нашли, где здесь живут уцелевшие русские. Две пожилые казачки рассказали судьбу Храма, как его ночью обстреляли и в Храме насиловали православных пожилых женщин, чтобы надругаться над православной святыней, Тут же убивали. Это было в 2002 году. В настоящее время из 8 тысяч русских осталось 35 чело: век, которые уже не хотят бежать от своего креста и готовы принять исповедническую смерть на земле своих предков-казаков. Женщины нам рассказали, что чеченцы регулярно совершают акты вандализма на православном кладбище: ломики кресты, гробницы сдают на металлолом.

Чудом мы выехали из оккупационной горцами казачьей земли, заехали в станицу Сленцовскую (ныне Орджаникидзе) на территории Ингушетии, нашли Храм, охраняемый ингушской охраной т.е. теми же чеченцами. Служит здесь отец Сергий из Ставрополя. Предыдущего батюшку похитили боевики средь белого дня и увезли с пересадкой в другой автомобиль. В Ингушетии тоже русских не видно. Следуем в Осетию, в г. Беслан. Заехали в мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы и недалеко от монастыря и беслановская школа до сих пор разрушенная. По расстрелянным помещениям ходят родственники погибших, ставят цветы. Очевидцы событий нам рассказали, что погибло намного больше людей, чем сообщают в средствах массовой информации – где то около 900 человек. Даже из близлежащих домов боевики уводили людей в школу, и случайных прохожих. А когда увозили освобожденных детей, была суматоха и после этого за городом нашли десять освобожденных детей с отрезанными головами. А боевикам дали уйти безнаказанно. Удивительно просто!

Наше же паломничество завершилось Крестным ходом в казачьей станице Архонская, недалеко от Владикавказа. Глава Лысконь Александр Васильевич дал добро на проведение мероприятия. Крестный ход вокруг станицы был большим событием для казачьего терского войска во главе со станичным атаманом Николаем Николаевичем Коломыц, Конец. И Богу слава!


Ныч В.В.
[ В начало содержания ]

"Не снявший креста."

Евгения Родионова казнили 23 мая 1996 года в день его девятнадцатилетия. Мать находилась тогда в семи километрах от него. 24 мая Бамут был взят, а через две недели оставлен российскими войсками в силу очередного предательства - соглашений в Назрани. О том, что ее сын был взят в плен полевым командиром Русланом Хайхороевым, Любовь Васильевна узнала только 21 сентября того же года. Тот сначала врал, говорил, что Женя погиб во время бомбежки. Потом нервничал и, хватаясь за кобуру, все-таки рассказал, что именно он казнил сына: «Я предупредил весь мир: не прекратите бомбить - начну казнить пленных». Видя, что Хайхороев не пристрелит ее перед представителем ОБСЕ Ленардом, мать стала упорнее наседать на полевого командира. Тогда тот сказал, что у сына был выбор: мог бы Веру сменить, но не захотел с себя крест снимать. Бежать пытался... Шестнадцать раз Хайхороев ставил разные условия выдачи тела Жени. Тянул время, чтобы тело сильнее разложилось и не было видно, каким образом он казнил Евгения. К тому же существовал приказ Аслана Масхадова, который, естественно, не афишировался, - обезображенные тела не выдавать. В конце концов, Хайхороев отправил мать искать могилу на... минном поле. При этом погиб помогавший Любови Васи-льевне капитан, подорвавшись на мине. У него осталось двое детей... Не выдержал даже находившийся при Хайхороеве председатель ОБСЕ Леонард, начавший просить за измученную русскую женщину. Бандит, в конце концов, милостиво согласился отдать тела четверых пограничников, запросив сорок миллионов рублей. Таких денег у матери не было. Но на Ханкале ее нашел очередной посредник: «Давай сколько у тебя есть. Я покажу, где их зарыли. Буду ждать на окраине Бамута. Клянусь». Мать знала, что верить нельзя. Чеченцы всегда врут. Но в этот раз произошло чудо - в назначенное время ее и полковника Попова с саперами на окраине опустевшего Бамута ждал посредник. Он указал квадрат: сто на сто метров. Пришло отчаяние. Как же найти? С момента гибели прошло более полугода, земля была завалена опавшими листьями. «Не бойся, мама, обязательно найдем», - утешали солдаты. Там, у реки, она стала просить Бога обрести тело сына. Денег нет. Сил, после десяти месяцев блуждания по Чечне, тоже нет. Не осталось и надежды. В любой момент могут нагрянуть чеченцы - ведь они находились на территории «свободной Ичкерии». Сопровождавшему ее полковнику Попову Любовь Васильевна сказала, что не поверит, пока не увидит креста Жени. И тут раздались крики солдат: «Крест! Крест!» Было одиннадцать часов вечера. В ночной темноте, при свете фар - разрытая воронка, в ней три тела. Два сол¬дата обезглавлены. И на одном из них сияет, как золотой, простенький крестик сына (позже мать сказала, что на множестве виденных ею во время опознания трупов в Чечне и Ростове, нательных крестиков не было. Очевидно, «чехи» срывали их с убитых). Голову, вернее, череп одного из солдат нашли вблизи от воронки, а тело Евгения так и осталось без головы. На календаре было 23 октября. Много лет назад, в этот же день, но только двадцатью годами ранее, Любовь Васильевна вышла замуж... Но на этом хождения по чеченскому аду не закончились. Пока женщина перевозила тело сына в Ростов, он снился ей, и все просил: «Мама, помоги!» И тогда мать солдата вновь решила идти в Чечню, чтобы не оставить там голову Евгения. Любовь Васильевна пришла в Ач-хой-Мартан, нашла того чеченца-посредника и сказала ему: Деньги ты у меня взял, а сына мне из морга без головы не отдают - не могут опознать». Тот ей поверил. Указал место, а затем принес голову. Наверное, гоже участвовал в казни. За время пребывания в Чечне Любовь Васильевна пересмотрела немало голов и даже черепов и всякий раз у нее не возникало сомнений - не он. Сейчас же она без колебаний узнала: это он - ее Евгений. Уложив голову в сумку, выбиралась из Чечни. В Ростов возвращалась поездом. В вагоне к ней пристала проводница: «Что вы там везете? Такой запах». Женщина показала. «Сумасшедшая», - закричала проводница и привела врача. Мать ответила: «Я-то нормальная...» Далее начались мытарства, связанные с отправкой тела Евгения на Родину. Денег не было ни копейки. Квартира в Подмосковье, в которой они жили с сыном, заложена. Вырученные деньги пошли на уплату «чеченских услуг». Пограничники почему – то посчитали, что не их забота заниматься отправкой и похоронами солдата. Пришлось давать телеграмму самому Николаю Бордюжу - тогдашнему директору ФПС (ныне глава президентской администрации и секретарь Совета безопасности России). В телеграмме говорилось, что если никто не отправит тело сына на Родину, то она, мать, привезет его на Лубянку и там, под окнами самого Бордюжа, сожжет его вместе с собою. Это был крик отчаяния. Генерал Бордюжа ответил ей телеграммой, в которой подробно расписал, что она получит после похорон сына. И все. Эту телеграмму она хранит до сих пор. Помог матери генерал Персеянинов, встреченный ею в госпитале. Узнав обо всем, он изумился и организовал отправку тела ее сына домой. После Любовь Васильевна все же поехала в Москву к генералу Бордюжа. Зачем? Она толком и объяснить не могла. Наверное, просто хотела посмотреть в лицо. Николай Бордюжа для разговора с Родионовой собрал, по ее словам, «целый военный совет». Ей-то может, и надо было только услышать от него человеческое: «Прости, мать». Но как вошла в кабинет, увидела лица тех, кто там был, поняла: «Стена». Военные стали выражать недовольство. «Вы, мамаша, - говорили они, - нас от государственных дел отвлекаете». Не выдержав, измотанная женщина сдернула со своей обритой от вшей головы парик, закричала: «Посмотрите, во что вы меня превратили. Вы забрали у меня молодого и здорового сына. Теперь вы говорите, что искали его. Это я его искала и нашла. Вы даже похоронить его не можете!» Видимо, у Николая Бордюжа что-то в душе перевернулось. Он предпринял какие-то действия и деньги (по линии Московской области) выделили, но опять-таки меньше, чем требовалось. Дома мать переложила сына из «цинка» в гроб, укрыла саваном. Друзья Жени выбрали хорошее место для могилы на ближайшем погосте. Местный батюшка совершил отпевание. Во время службы пела в хоре бывшая классная руководительница Жени. На пятый день после похорон сын приснился Любови Васильевне радостным и сияющим. В этот день, пролежав долгое время на могиле сына, скончался от инсульта его отец Александр. Слушая Любовь Васильевну, мои глаза туманились и порой казалось, что смотрит на меня Родина-Мать с военного плаката, только негрозная и призывающая, а спокойная и уставшая. Говорила она тихо, без пафоса. В судьбе ее Евгения как бы сошлись судьбы многих российских солдат. Она знает, кто друг, а кто враг. Кто воевал против них, кто предавал, - тот против России. Она лично знает всех сколько-нибудь заметных участников и героев этой битвы. Знает и Иуд. Когда выступавший перед матерями депутат Государственный Думы и известный демократ Сергей Юшенков предложил закопать три вагона с неопознанными трупами в Ростове и вбить колышек (не крест - колышек!), то женщины чуть не разорвали его. Она знает не понаслышке, чем в Чечне занимались все эти «врачи без границ», представители ОБСЕ и другие иностранные наблюдатели. Она знает, где отдыхала в плену корреспондентка НТВ Елена Масюк об этом Любови Васильевне рассказал убийца ее сына Руслан Хайхороев, презрительно именуя журналистку Масючкой. Она обзывала последними словами генерала Лебедя, Когда тот приехал подписывать Хасавьюртские соглашения. «Вот так, как я сижу напротив вас, я сидела напротив Лебедя, когда он приехал сдавать Чечню», - вспоминает она. Родина-Мать задавала вопрос «отмороженному» федеральному воинству, когда оно обыскивало ее на блок постах, а в это время мимо проносились грузовики с боевиками. «Почему вы не выполняете свой долг?» - спрашивала она тогда. Этот вопрос она задавала и эксгумационным командам, когда они не отрывались от своих лежаков, когда нужно было собирать безымянные останки российских солдат, в изобилии разбросанных по всей Чечне. Она мыла полы в офицерском общежитии в Ханкале и знает генералов прошедших эту войну, - тех, кто ничего не понял и заливал водкой остатки совести, и тех, кто, потеряв сыновей, оставались людьми. Такими были генералы Пуликовский и Тихимиров. Последний согревал ее своим человеческим участием и снабжал продуктами. Родина-Мать помнит, с какой надеждой смотрели все на генерала Шаманова. Почему нельзя было разговаривать так, как он? Захватили «чехи» по-подлому двадцать одного человека. Тогда генерал снимается со своей бригадой, подходит к ближайшему аулу, вызывает чеченцев на пе-реговоры: «Если не вернете наших бойцов к вечеру - этого села не будет. Слово Шаманова». К назначенному времени все люди были возвращены. Она помнит встреченных ею в плену полковников Новожилова и Макинко. Предельно изможденные, но с несгибаемой силой духа. Без всех этих людей России там делать было бы нечего. Сильные духом понесли на себе крест Чеченской войны. Слушая Любовь Васильевну, я понял, в чем заключается ужас этой войны: она не в разрушительности оружия, которое применялось в Чечне, а в состоянии душ воевавших людей. Характеристика, которую дает эта женщина встреченным ею людям, поистине ужасна: «Был там один хороший чеченец. Учитель. Я потом видела на распространявшихся, на территории Чечни видеокассетах его расстрел. Басаев застрелил его, как врага ичкерийского народа». Один человек повстречался, - почти за год блужданий! Мы все как-то пытаемся сгладить острые углы этого вопроса, дипломатично утверждая, что режим или некие силы пытались поссорить чеченский и русский народы. Все это не так! Вопрос не в том, что вайнахи воевали против славян. Вопрос в том, как они воевали. Дома у матери хранятся видеокассеты о войне, снятые самими чеченцами, кассеты о борьбе с «Российской Империей». Эта «борьба» заключается в съемках бесконечных казней российских солдат. «Русский Дом» показал часть одной такой кассеты, явно щадя наши души. На этой же кассете запечатлена казнь другого солдата. Любови Васильевне все кажется, что это ее сын. На левом боку лежит связанный русский солдат. Над ним склоняется с огромным ножом чеченский бандит, поднимает голову солдата, проверяя - в кадре ли он, и начинает отрезать голову, но не до конца... Голова застывает, а тело бьется в конвульсиях. Бандит помоложе хочет добить тело из автомата, но головорез говорит: «Не надо», и они тащат еще живого солдата в могилу, чтобы закопать. Живого... Эти кассеты они снимали для себя, так сказать для «внутреннего пользования». На подобного рода тематике воспитывается подрастающее поколение чеченского народа. Сказать, что мать ненавидит их или проклинает, - значит, ничего не сказать. И уж точно, не мне учить ее прощать врагов. Это - враги Отечества, враги Веры. Они пролили кровь мученика, а она - его мать. Но адское пламя вырвалось не только из бандитских душ. Как встретили дома женщину, для которой война еще не закончилась? Хотя все знали, куда и зачем она поехала, на работе ее сократили. У нас ведь рыночные отношения, то есть нами управляет Мамона. Квартира, которой я поначалу порадовался, отремонтирована уже новыми жильцами, выкупившими ее. Деньги пошли на уплату чеченцам за тело Евгения. Таким образом Любовь Васильевна оставит место, где они жили с сыном, его комнату – когда будут оформлены все документы. Окружающие зная всю эту историю, считают Любовь Васильевну ненормальной. В век, когда некоторые пытаются побыстрее избавить себя от похоронных хлопот, даже если он сын единокровный, зачастую непонятно благоговейное отношение к останкам усопшего. Сейчас такое отношение можно встретить, наверное, лишь в описаниях жизни первомучеников христианских, да в Житиях Святых. В свою очередь, Любовь Васильевна, работая сторожем за четыреста рублей, не понимает окружающих, впадающих в панику из-за повышения цен на колбасу. По ее мнению, есть в жизни вещи и поважнее. Живет мать абсолютно одна, хотя осталась еще собака сына - Альма... Мать ходит на могилу сына, расположенную недалеко от дома, и тем утешается. Недавно, в сентябре 1998 года, она совершила еще одну поездку в Чечню. С трудом нашла врезавшееся в память место - три дуба под Бамутом, где ее сын пролил кровь. Оказывается, горные реки меняют русло в зависимости от времени года. Та воронка, в которой нашли тела пограничников, поросла крупной ежевикой. Мать сделала над могилой плетень. «Наверное, искала смерти», - сознается она сама. Но Бог не допустил смерти. В Троице-Сергиевой Лавре один монах объяснил ей, что наложить на себя руки проще всего, но тогда она точно никогда не встретится с сыном. Она носит имя одного из главных духовных даров Божьих - Любови. Будто про нее говорит Апостол: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все переносит» (Пл. 1 Кор. Ст. 4 - 8). Перенесенный и не прекращающийся для нее и поныне ужас мог бы сломить любого здорового мужика. Но то, что эта хрупкая женщина носит в себе правду чеченского Армагеддона, насыщенную скорбью, болью и страданиями, оставаясь при этом живым человеком, - это является еще одним Божьим чудом.


Юрий Юрьев.
[ В начало содержания ]

"О государственной символике Святой Руси и РФ"

Разумеется, смысл и дух Российского государства должен выражаться и в государственной символике - гербе, флаге и гимне. Ни советская, ни постсоветская (эклектичная коммунистическо – демократическая символика для этого неприемлемы. А поскольку задача воссоздания удерживающего Третьего Рима включает в себя критическое осмысление всей русской истории и перенятое из нее только того, что соответствует удерживающей миссии России, то и к дореволюционной символике, весьма разнообразной, мы должны применить тот же выборочный критерий. Герб - несомненно, двуглавый орел, свидетельствующий о преемственности Третьего Рима от Второго. В качестве герба он восходит к Московской Руси, когда порою изображался золотым на белом фоне (например, в XVII веке на так называемом "ясачном" белом знамени и на гербовом знамени Царя Алексея Михайловича). Над головами орла помещаются три короны, на груди - щит с белым святым Георгием Победоносцем, поражающим змия-сатану как символ удерживающей власти монарха; вокруг располагались щиты с гербами присоединенных территорий. Двуглавый орел нередко переносился на государственное знамя. В петровский период орел был перенят и в императорский штандарт: «черный орел в желтом (золотом ) поле, яко Герб Российской империи».

Малый Государственный герб, 1883-1917 гг.

23 февраля 1883 года были утверждены Средний и два варианта Малого герба. В январе 1895 года было высочайше повелено оставить без перемен рисунок государственного орла, выполненный академиком А.Шарлеманем. Последний по времени акт - "Основные положения государственного устройства Российской империи" 1906 года - подтвердил все предшествующие законоположения, касающиеся Государственного герба.

Большой Государственный герб, 1882 г.

24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов. Кроме того, императорские короны стали изображать наподобие реальных алмазных венцов, использовавшихся при коронации. Окончательно рисунок Большого герба империи был утвержден 3 ноября 1882 года, когда к титульным гербам добавили герб Туркестана.

Середина XIX века.

1855-1857 годах в ходе геральдической реформы, которая проводилась под руководством барона Б.Кене, тип государственного орла был изменен под влиянием германских образцов. Тогда же Святой Георгий на груди орла в соответствии с правилами западноевропейской геральдики стал смотреть влево. Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым, был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством "титульных" гербов на крыльях. На правом помещались щиты с гербами Казани, Польши, Херсонеса Таврического и объединенным гербом Великих Княжеств (Киевского, Владимирского, Новгородского), на левом - щиты с гербами Астрахани, Сибири, Грузии, Финляндии. 11 апреля 1857 года последовало Высочайшее утверждение всего комплекта государственных гербов. В него вошли: Большой, Средний и Малый, гербы членов императорской фамилии, а также "титульные" гербы. Одновременно были утверждены рисунки Большой, Средней и Малой государственных печатей, ковчегов (футляров) для печатей, а также печатей главных и низших присутственных мест и лиц. В общей сложности одним актом утвердили сто десять рисунков, литографированных А.Беггровым. 31 мая 1857 года Сенат опубликовал Указ с описанием новых гербов и норм их употребления.

1-я половина XIX века.

Изображения двуглавого орла в это время очень разнообразны: он мог иметь и одну и, и три короны; в лапах - не только ставшие уже традиционными скипетр и державу, но и венок, молнии (перуны), факел. По-разному изображались крылья орла - поднятыми, опущенными, расправленными. В известной мере на изображение орла повлияла тогдашняя европейская мода, общая для эпохи ампира.

Рубеж XVIII-XIX веков.

Император Павел I Указом от 5 апреля 1797 года разрешил членам императорской фамилии использовать в качестве своего герба изображение двуглавого орла. В короткое время правления императора Павла I (1796-1801 гг.) Россия вела активную внешнюю политику, столкнувшись с новым для себя противником - наполеоновской Францией. После того как французские войска заняли средиземноморский остров Мальту, Павел I взял Мальтийский орден под свое покровительство, став гроссмейстером ордена. 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны. На груди орла под мальтийской короной располагался щит со Святым Георгием (Павел толковал его как "коренной герб России"), наложенный на мальтийский крест. Павел I сделал попытку ввести полный герб Российской империи. 16 декабря 1800 года он подписал Манифест, в котором описывался этот сложный проект. В многопольном щитке и на девяти малых щитках было помещено сорок три герба. В центре находился вышеописанный герб в виде двуглавого орла с мальтийским крестом, большего, чем остальные размера. Щит с гербами наложен на мальтийский крест, а под ним опять появился знак ордена Святого Андрея Первозванного. Щитодержатели, архангелы Михаил и Гавриил, поддерживают императорскую корону над рыцарским шлемом и наметом (плащом). Вся композиция помещена на фоне сени-мантии с куполом - геральдического символа суверенитета. Из-за щита с гербами выходят два штандарта с двуглавым и одноглавым орлами. Этот проект не был окончательно утвержден. Вскоре после вступления на престол император Александр I Указом от 26 апреля 1801 года убрал мальтийские крест и корону с герба России.

30-60-е годы XVIII века.

Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле". Но если в этом Указе всадника на гербе по-прежнему называли ездецом, то среди рисунков гербов, представленных в мае 1729 года графом Минихом в Военную коллегию и удостоившихся высочайшего утверждения, двуглавый орел описан так: "Герб Государственный по-старому: двоеглавый орел, черный, на главах короны, а наверху в середине большая Императорская корона-золоты; в середине того орла, Георгий на коне белом, побеждающий змия; епанча и копье желтые, венец желтой, змей черный; поле кругом белое, а в середине красное". Императрица Анна Иоановна в 1736 году пригласила швейцарского гравера Гедлингера, который к 1740 году выгравировал Государственную печать. Центральную часть матрицы этой печати с изображением двуглавого орла использовали до 1856 года. Таким образом, тип двуглавого орла на Государственной печати оставался неизменным более ста лет.

1 четверть XVIII века.

В годы правления Петра I в государственную геральдику России вошла новая эмблема - орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного. Этот орден, утвержденный Петром в 1798 году, стал первым в системе высших государственных наград России. Святой апостол Андрей Первозванный, один из небесных патронов Петра Алексеевича, был объявлен покровителем России. Синий косой Андреевский крест становится основным элементом знака ордена Святого Андрея Первозванного и символом военно-морского флота России. С 1699 года встречаются изображения двуглавого орла, окруженного цепью со знаком Андреевского ордена. А уже в следующем году Андреевский орден размещают на орле, вокруг щита с всадником. Следует отметить, что уже с 1710 года (на десятилетие раньше, чем Петр I был провозглашен императором (1721 г.), а Россия - империей) - над орлом стали изображать императорские короны. С первой четверти XVIII века цветами двуглавого орла стали коричневый (естественный) или черный.

XVII век.

Закончилось Смутное время, Россия отразила претензии на престол польской и шведской династий. Были побеждены многочисленные самозванцы, подавлены полыхавшие в стране восстания. С 1613 года по решению Земского собора в России стала править династия Романовых. При первом царе этой династии - Михаиле Федоровиче - Государственный герб несколько меняется. В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами. В 1645 году при сыне Михаила Федоровича - царе Алексее Михайловиче - появилась первая Большая государственная печать, на которой двуглавый орел с ездецом на груди коронован тремя коронами. С этого времени постоянно использовался именно такой тип изображения. Следующий этап изменения Государственного герба наступил после Переяславской Рады, вхождения Украины в состав Российского государства. К жалованной грамоте царя Алексея Михайловича Богдану Хмельницкому и его потомкам на город Гадяч от 27 марта 1654 года приложена печать, на которой впервые двуглавый орел под тремя коронами изображен держащим в когтях символы власти: скипетр и державу. В отличие от византийского образца и, возможно, под влиянием герба Священной Римской империи двуглавый орел начиная с 1654 года стал изображаться с поднятыми крыльями. В 1654 году кованый двуглавый орел был установлен на шпиле Спасской Башне Московского Кремля. В 1663 году впервые в русской истории из-под печатного станка в Москве вышла Библия - главная книга христианства. Не случайно в ней был изображен Государственный герб России и давалось его стихотворное "объяснение"

Середина XVI века.

Начиная с 1539 года изменяется тип орла на печати великого князя Московского. В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника ("езца") - одного из древнейших символов княжеской власти на "Руси". "Ездец" помещен в щите на груди двуглавого орла, коронованного одной или двумя коронами, увенчанными крестом.

XV век.

Время правления великого князя Ивана III (1462-1505 гг.) - важнейший этап складывания единого Российского государства. Ивану III удалось окончательно ликвидировать зависимость от Золотой Орды, отразив в 1480 году поход хана Ахмата против Москвы. В состав Великого княжества Московского вошли ярославские, новгородские, тверские, пермские земли. Страна стала активно развивать связи с другими государствами Европы, ее внешнеполитическое положение укрепилось. В 1497 году был принят первый общерусский Судебник - единый свод законов страны. Именно в это время - время успешного строительства российской государственности - гербом России стал двуглавый орел, олицетворяющий верховную власть, независимость, то, что называлось на Руси "самодержавием". Самое первое из сохранившихся свидетельств использования изображения двуглавого орла в качестве символа России - великокняжеская печать Ивана III, скрепившая в 1497 году его "меновую и отводную" грамоту на земельные владения удельных князей. Тогда же изображения вызолоченного двуглавого орла на красном поле появились на стенах Гранатовитой палаты в Кремле. (Хотя Петр I придумал и гербовое знамя с золотым орлом на красном фоне - какое скопировали Ельцину в качестве президентского штандарта.) Государственное знамя (от слова "знамение"; слово же "флаг" заимствованно с Запада) было введено в России по мере развития между народных контактов (до Петра I специального такого знамени не было, да и после него в этом качестве служили разные знамена). Бело-сине-красный флаг был введен Петром I в подражание "прогрессивной" Европе в качестве торгового, приобретшего позже и характер национального. Впрочем, Петр I не считал бело-сине-красный флаг окончательным и обязательным, имелось много его вариантов (например, с изображениями крестов и 9-полосный флаг), а также другие флаги (например, для частных коммерческих судов - белый флаг с черным двуглавым орлом). Напомним, что бело-сине-красные цвета в Западной Европе" имели явное антимонархическое происхождение, связанное сначала с борьбой республиканской Голландии против монархии Габсбургов в XVII веке, затем - и это главное - с антимонархической Французской революцией (в 1790 году было предписано всем французам носить революционную кокарду с триколором, затем с 1794 по сей день - это цвета флага республиканской Франции). Не случайно эти цвета использованы и в демократических флагах Великобритании и США. Можно сказать, что бело-сине-красный триколор как раз символизирует неприемлемую для восстанавливаемого Третьего Рима подражательскую и духовно - разрушительную составляющую западнических Петровских реформ. Мы не должны брать из дореволюционной России все подряд, включая ее болезни (от которых она и ослабла), а только здоровое историческое наследие, очищая его от наслоений. Тем более что согласно основному геральдическому правилу государственное знамя должно состоять из гербовых цветов.

Исходя из этого принципа, в 1858 году Александр II утвердил первым официальным российским государственным знаменем – черно-желто(золото)-белое(серебряное) с расположением в этом порядке горизонтальных полос сверху вниз. Черно-желтые торжественные гербовые цвета были объявлены государственными еще указом Анны Иоанновны (они использовались также для знамени при коронации Императрицы Елизаветы и в кокарде при Петре I); в XIX веке они противопоставлялись тривиальным бело-сине-красным цветам, которые были оставлены для менее торжественных, гражданских случаев. Можно сказать, что принятие черно-желто-белых цветов лежало в русле общего правого поворота властей России в XIX веке от западнического подражательства к своим историческим истокам. Черный цвет - символ Русской земли, символ Самодержавия и Монархии, т.е. символ государственной стабильности крепости и незыблемости исторических границ, символ печали, благоразумия и смирения. Желтый цвет (золотой) - символ Православия, духовности и нравственного совершенствования. Символ сохранения в чистоте Истины Пра¬вославной веры. Православные люди с древних времен несли в храм самое дорогое, что было у них - золотые украшения. Поэтому Православные храмы такие красивые, т.к. золото в них символизирует не богатство, не роскошь, а глубину любви Православных людей к БОГУ. Белый цвет (серебренный) - цвет Святого Георгия Победоносца, символ жертвенности за Отечество, за - други своя, той черты Русского национального характера, которая из века в век восхищала и страшила иноверцев, различных захватчиков-иноземцев. Это знамя просуществовало 25 лет до 1883 года, когда было по наущению ученых-либералов сменено на бело-сине-красное. Но убедительных аргументов для такой замены представлено не было и не удалось совершенно вытеснить гербовые цвета: правые монархические круги продолжали использовать черно-желто-белый флаг. Возникал разнобой, потребовавший более строгой регламентации. Поэтому в 1910 году было созвано совещание по этой проблеме, которое большинством голосов высказалось за соответствие гербовым цветам, черно-желто-белым. «Это сочетание должно быть запечатлено во всех флагах, выражающих Российскую государственность (национальность)». «Казалось бы, сложный и важный вопрос решен раз и навсегда ... Однако через несколько месяцев началась Первая мировая война и в дело вмешалась политика», - отмечает петербургский исследователь материалов этого совещания В.В. Антонов: «Конституционная Англия и республиканская Франция стали военными союзниками России (флаги обеих этих стран содержали бело-сине-красные цвета) а монархическая Германия, флаг которой походил на предложенный русский, - ее противником». Возможно, именно поэтому решение совещания не было претворено в жизнь, официально утвержденным остался французский триколор, и лишь на его крыже было решено поместить черного двуглавого орла на золотом фоне. В дальнейшем бело-сине-красный флаг использовался Белыми армиями и от них был перенят русской эмиграцией, откуда в конце 1980-х годов вернулся в Россию к антикоммунистическим демонстрантам и народным депутатам. В августовские дни 1991 года он был пропагандно использован командой Ельцина для защиты "национальных интересов России" и затем утвержден в качестве государственного, подкрепив тем самым во второй раз свое демократическое значение. Что мы сейчас и наблюдаем в многострадальной России. с 17 века много сил прикладывали для того, чтобы внедрить свой символ как государственный флаг. Единственное, что удалось им, это протолкнуть через статью (а не закон) Морского Устава за № 1142, издания 1886 г., утвержденную Императорам Александром III статус бело-сине-красного флага для "коммерческих гражданских судов». И всё. Да и то, Русские купцы гнушались этого флага. Как видим, факты подтверждают что черно-желто-белый флаг, занесенный в Свод Законов Российской Империи, никогда, ни одним Монархом Русской Державы не был отменен. Как видно и то, что бело-сине-красный флаг никогда, ни одним Монархом законом Российской Империи не был утвержден в статусе государственного флага. Только после установления ига в России (в 1917 г. сбылось пророчество Русского Православного монаха Авеля, который предрек Царю Павлу I, что в России будет третье иго) режиму Ельцина удалось насильно и обманом внедрить флаг торговли и продажности, т.е. бело-сине-красный флаг в статус государственный. Поэтому для отличия от бело-сине-красных "демократических патриотов" в православной патриотической оппозиции в России вновь было воспринято черно-желто-белое знамя. Оно имеет самое непосредственное отношение к идее Третьего Рима, поскольку, по преданию, эти цвета ведут свое происхождение от привезенного Софьей Палеолог византийского золотого стяга с черным двуглавым орлом, который стал государственной хоругвью Руси с добавлением гербового щита с белым всадником - святым Георгием Победоносцем. То есть символика этого флага перебрасывает мост через Петровскую эпоху (в которой были посеяны семена нашей катастрофы) к более национальному и духовно верному периоду русской истории. Андреевский флаг (белое полотнище с косым голубым крестом, на каком был распят апостол Андрей Первозванный) - прочно утвердился на русском военном флоте, и значение его также устоявшееся: его приняли «того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение». Это наиболее приемлемое из всех геральдических деяний Петра I. В качестве же военных флагов, если в западных армиях использовались светские флаги с символами того или иного господина-феодала, то в русских войсках — православные хоругви. Поскольку Русская армия имела уникальное призвание: защищать всемирного удерживающего, - на ее знаменах изображалась икона Спаса Нерукотворного со словами "С нами Бог" (из церковного песнопения; они же помещались на гербе Российской империи).


[ В начало содержания ]


Besucherzahler datingdirect
счетчик посещений
Rambler's Top100 продвижение сайтов
Используются технологии uCoz